По информации сайта «БессарабіЯ.UA», измаильская мэрия планирует расширить проезжую часть улицы Кутузова от 7,5 до 8 метров на участке с 2-хсторонним движением от Кутузовского парка до улицы Белгород-Днестровской.
Для воплощения данного плана на заседании исполнительного комитета Измаильского городского совета утверждена смета на сумму 49,5 миллионов гривен. В смету также входит строительство магистрального водопровода, усиление дорожного полотна и ремонт тротуаров.
Капитальный ремонт улицы с достаточно сносным дорожным покрытием обосновывают необходимостью беспрепятственного проезда спецмашин предприятий, которые занимаются обслуживанием водоканала и электросети.
Впрочем, планы измаильской мэрии расходятся с общеукраинскими нормами. Так, с 1 сентября 2018 года в Украине вступили в силу новые стандарты ширины полос движения в населенных пунктах.
Соответствующие изменения касаются проектирования новых и реконструкции существующих улиц и дорог и содержатся в новых государственных строительных нормах В.2.3-5:2018 «Улицы и дороги населенных пунктов», адаптированных под европейский стандарт. Считается, что узкие дороги заставляют водителей ехать медленнее и осмотрительнее. Как результат, это должно уменьшить количество аварий на дорогах.
Об этом заявил заместитель министра регионального развития Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook.
Согласно новым нормам, ширина полосы движения на магистральных улицах общегородского и районного значения в крупнейших, крупных, больших, средних и малых городах, кроме дорог непрерывного движения, а также на поселковых дорогах и главных улицах составляет 3 м. На магистралях общегородского значения непрерывного движения в крупных и крупных городах ширина полосы движения составляет 3,5 м. На местных жилых улицах и дорогах всех населенных пунктов ширина полосы движения составляет 2,75 м. Кроме того, новые нормы запрещают проектировать парковки на тротуарах и дорогах.
Таким образом, планы измаильской мэрии по расширению улицы Кутузова явно противоречат этим новым стандартам, но тем не менее почти 50-миллионную смету горисполком уже утвердил.
Также отметим, что, ссылаясь на запланированное расширение улицы, в прошлому году по инициативе измаильской мэрии здесь вырубили 38 здоровых деревьев.
Еще 45 деревьев (софоры, гледичии, акации) подверглись так называемой «санитарной» обрезке, когда вместо обрезки не более 25% кроны, крона срезалась полностью и ополовинивался сам ствол.
В итоге, деревья такую обрезку не пережили и их остатки выкорчевывали уже в этом году.
После капитального ремонта мэр Измаила Андрей Абрамченко пообещал озеленить улицу, правда, низкорослыми деревьями. Но возникает вопрос: останется ли для них место, если улицу будут расширять – ведь тогда придется урезать и без того узкий тротуар.
Впрочем, весьма вероятно, что планам измаильской мэрии не суждено сбыться и все может закончится на этапе государственной экспертизы проекта и проектно-сметной документации. Да и ГАСК в настоящее время слишком пристальное внимание обращает на Одесскую область из-за коррупционных скандалов.
Сумеет ли измаильская мэрия протолкнуть бесполезный и нарушающий госстандарты проект капитального ремонта? Покажет время.
В любом случае, измаильскому мэру Андрею Абрамченко надо запастись дополнительным корвалолом.