В Украине вновь заговорили о единой системе вызова экстренных служб 112. Правительство планирует запустить систему до конца 2021 года.
Суть идеи заключается в том, чтобы перевести все экстренные службы на один номер. Вместо номеров 101, 102, 103, 104 будет один – 112. В таком случае оператор единой системы сможет самостоятельно вызвать необходимую службу для помощи абонентам. Это существенно сэкономит время на спасение жизни людей.
До октября 2019 года чиновникам предстоит провести аудит нынешних ситуационных центров, дежурных и диспетчерских служб, чтобы определить, чего не хватает для запуска 112-го номера. Основным органом, который будет отвечать за внедрение системы является Министерство внутренних дел.
Отметим, единый номер для экстренных служб является одним из условий, прописанных в Соглашении об ассоциации с ЕС.
Инициатива запустить в стране единый номер для вызова скорой, пожарных и полиции по европейскому образцу отнюдь не нова. Попытку создать систему экстренного реагирования сделали еще в 2012 году в канун чемпионата “Евро-2012”. Тогда же приняли закон “О системе экстренной помощи населения по единому номеру 112”. С этой целью также было создано госпредприятие “Центр общественной безопасности 112”, которое должно было воплотить техническую часть сервиса. Но в связи с тем, что система так и не заработала, госпредприятие было ликвидировано в 2016 году. Хотя по закону оно продолжает выполнять свои функции.
Как отмечает журналист Григорий Козьма на своей странице в Фейсбуке, данная попытка не увенчалась успехом, поскольку в ходе переговоров украинские чиновники не смогли определиться с суммой так называемого “отката”. Он также рассказал, что впервые ввести систему 112 пытались еще в далеком 2006 году. Как несложно догадаться, причина неудачи оказалась та же – украинские власти запросили слишком большую сумму за консалтинг.
“Дело было при министре Шуфриче. Офис американской компании Motorola в Западной Европе, предлагал Украине внедрить Систему 112 так как это было не только требованием Соглашения об ассоциации, а еще и требованием FIFA.
Состоялся ряд переговоров с взаимными визитами делегаций. Так как украинская делегация никак не могла определиться с суммой отката а офис американской компании этого не хотел понимать а был готов платить только 10% суммы за консалтинг, то переговоры в итоге зашли в тупик”, – отметил Григорий Козьма.
Он также добавил, что украинское правительство тогда попросту симитировало систему 112 через внутренний номер Укртелекома, обманув при этом своих партнеров.
Остается надеяться, что на этот раз история не повторится и единая система все же будет внедрена.
Источник — Любимый город