Обанкротить и выкупить за бесценок – “приватизация” Урбанскими УДП

Новости

Предприятия Урбанских уже долгое время, по сути, являются монополистами на услуги по ремонту судов, которое они предоставляют пароходству. Сами владельцы уже так “сроднились” с УДП, что не оставляют идею безраздельного владения компанией, заодно и прихватив все суда Дунайского флота.

Для этого им нужно, конечно же, наладить с ними сотрудничество, чтобы потом попросту обанкротить.

Тут, как и во всех темных делишках, нужны “свои” люди. И такие у Урбанских есть.

На должность руководителя ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» протолкнули бывшего мужа певицы Натальи Могилевской Дмитрия Чалого, зарекомендовавшего себя как человека, с которым по любым вопросам легко договориться.

Теперь все заказы по судоремонту доставались предприятиям Урбанских, оставив не у дел Килийский судоремонтный завод. Стоимость работы была завышена в разы, имели место приписки и подтасовки документов.

Так, в течение 2019 года ЧАО «Дунайсудоремонт» получило заказы на ремонт четырех судов. И каждый раз при их реализации отрабатывалась одна и та же схема. Изначально в договоре оговаривался срок ремонта до одного месяца. При этом одним из условий его подписания было то, что, если в процессе работ выясняется, что их технически нельзя выполнить в оговоренные сроки, исполнитель имеет право на их продление путем добавления еще девяноста календарных дней. То же самое предусматривалось в случае выявления обстоятельств, увеличивающих стоимость ремонта более чем на десять процентов. Отметим, что установить факты, ведущие к удорожанию услуги, должен был Регистр судоходства Украины.

Но это по правилам. А в реальности допсоглашения к договорам заключались в тот период, когда суда уже должны были быть возвращены владельцу. А суммы, фигурирующие в документах, увеличивались произвольно и были на порядок больше, чем установленные условиями соглашений.

Таким образом только вследствие «ремонта» флота УДП был нанесен ущерб в сумме более четырехсот тысяч гривен. И это без учета того, что оплата самих услуг, по мнению специалистов, оказалась завышена на тридцать процентов.

Но это еще не все. Между пароходством и ЧАО «Дунайсудоремонт» в 2019 году также заключался договор на ремонт генератора и пуско-регулировочного реостата на сумму более двухсот тысяч гривен.  Однако, согласно пояснениям, предоставленным Квалификационным обществом «Регистр судоходства Украины», никакие ремонтные работы на этих объектах на самом деле не проводились. На них даже не составлялась заявка.

Всего же, как установили следователи НАБУ и СБУ, с использованием подобных схем и при пособничестве руководства из УДП было выведено несколько миллионов гривен.

Следствие по делу о сотрудничестве бывшего руководства УДП и братьев Урбанских продолжается. Поэтому утверждать, что выявленная цифра является окончательной, пока нельзя. Разбираться в том, кто виноват в этой истории и что со всем этим делать, предстоит компетентным органам. Но уже сейчас понятно, что забрать себе пароходство и Килийский судостроительно-судоремонтный завод у братьев не получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *