Заброшенный аэродром, убитые дороги и промзона: фотоэкскурсия по Арцизу

Новости

Арциз, как и многие населенные пункты юга Одесской области, был основан немецкими колонистами в 1816 году и назывался Йоханнесхорт. В 1819 Николай I переименовал поселение в Арциз в честь французского города Арси.

 

Сегодня Арциз является районным центром Одесской области. Население — 15 тысяч человек. В городе действуют три школы, спортивные и творческие секции, Дом культуры и две библиотеки.

В центре города расположен длинный сквер. В нем установлены места для отдыха, детская площадка, сцена, школа и несколько памятников, в том числе и военные мемориалы.

Центральная улица усеяна административными учреждениями, магазинами и кафе. Здесь же в центре находится автостанция плавно переходящая в рынок. Из Арциза можно уехать на автобусе в Одессу, Херсон, Кишинев и Николаев. Роли администрации станции исполняют две девушки с ручками и тетрадкой. Они подсказывают расписание и записывают пассажиров на предстоящие рейсы. Стоимость автобуса в Одессу около 150 грн, маршрутка по городу — 5 грн, такси через весь Арциз обойдется в 50 грн.

Дороги в Арцизе самая больная тема. Ямочный ремонт делают редко, на дорогах полно ям и рытвин. На въезде в город приходится объезжать дорогу по полю. Местные жители утверждают, что во всем виноваты чиновники которые воруют деньги. Дорогу в военный городок (район Арциза), сделали только после отказа водителей автобусов выходить на маршрут.

На улице Соборной находится районная администрация и Центр административных услуг. У здания райсовета стоит памятник Карлу Марксу, а через дорогу — православный храм и заброшенное еврейское кладбище с мемориалом жертвам Холокоста.

В 12 км от города располагается заброшенный военный аэродром. В советское время здесь располагался 37-й военно-транспортный авиационный полк. Он имел на вооружении такие самолёты как Ан-12 и Ил-76мд. В 60-х годах на аэродром передислоцировали 90-й истребительный авиационный полк ПВО на вооружении которого находились истребители перехватчики Су-9, Як-25М, Як-28П. А во время Афганской кампании с 1985 — 1986гг с аэродрома было выполнено 15 тыс 620 боевых полетов. В 2003 году Министерство обороны передало аэродром в коммунальную собственность городской громаде. В 2009 он был выставлен на аукцион со стартовой ценой 30 млн грн и через три года аэродром продали с молотка. Сегодня здесь можно увидеть развалившееся диспетчерское здание, от остальных строений остались только ямы из под фундамента. Взлетно-посадочная полоса заросла не только бурьяном, но и деревьями высотой в несколько метров. Сегодня аэродром напоминает непроходимый лес с бетонными плитами под ногами.

На южной окраине города протекает река Чача. Над долиной летают пустельги высматривая грызунов, а ящерицы и змеи постоянно ползают под ногами. Есть тут и звери покрупнее. Об этом свидетельствует присутствие охотников с ружьями высматривающих что-то в деревьях на другом берегу. А вот северная часть города является настоящей промзоной. За железнодорожным переездом когда-то находилось большое количество промышленных предприятий. Среди которых завод железобетонных изделий, консервный завод, машиностроительный завод, экспериментальный завод, хранилище нефтепродуктов и др. Сегодня многие из них разобраны на камень и метал или просто сдаются в аренду, а некоторые работают лишь частично. За заводами в оврагах образовалась городская свалка, где медленно горят кучи отходов от зерна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *