Подстава или недальновидность: кто предложил для пиара президента нереализуемый прожект?

Новости

Во время встречи президента Украины Петра Порошенко с премьер-министром Болгарии Бойко Борисовым был представлен проект моста через Дунай для нового европейского маршрута Е87 (Одесса — Рени — Галац — Констанца — Варна — Малко-Тырново — Декерей — Измир — Анталия.

Презентация предпроектного предложения проходила на трассе Одесса-Рени у развилки на Болград. Мост длиной 1050 метров планируют возвести там же, где сейчас заканчивается строительство переправы Орловка-Исакча, а ширина реки составляет 930 метров.

http://dumskaya.net/pics/a5/picturepicture_153873449591657937236700_93310.jpg

По данным начальника Службы автомобильных дорог в Одесской области Олега Вариводы, ориентировочная стоимость такого строительства составляет 243 миллиона евро. Петр Порошенко отметил, что Украина готова внести свою лепту в реализацию проекта – 43 миллиона евро и взять под строительство моста кредит в Европейском банке реконструкции и развития, если делать проезд по нему платным.

http://dumskaya.net/pics/a5/picturepicture_153873449579799682236703_64122.jpg

Впрочем, в реализации данного проекта сомневаются местные жители, поскольку строительство в этом же месте паромной переправы Орловка-Исакча проходило согласование румынской стороной несколько лет. Кроме того, мост должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечивать проход суден к портам в Рени (Украина) и Джурджулештах (Молдова), имеющих статус морских и принимающих судна с большей осадкой, чем речпорты.

На данный момент путь из болгарской Варны в Украину пролегает через румынские города Галац и Браила, а дорога составляет более 10 часов. Как отмечает эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава в комментарии журналу «Новое время», Румыния не заинтересована в реализации данного проекта, поскольку в настоящее время транзитный поток, прежде всего, грузовиков, идет через территорию Молдовы, чем стимулирует экономику республики.

http://dumskaya.net/pics/a5/picturepicture_153873449535030751236702_81031.jpg

Кроме того, Румыния не готова нести финансовые траты для приспособления своей дорожной инфраструктуры под грузовые автомобили, которые будут составлять основной транспортный поток на мосту. Ведь даже средства для строительства паромной переправы со стороны Исакчи были изысканы только в этом году – на несколько лет позже, чем это было сделано украинской стороной.

Заместитель председателя парламентского комитета по вопросам транспорта, народный депутат Украины Борис Козырь отмечает, что у Евросоюза есть пути повлиять на позицию Румынии в данном вопросе и подтолкнуть ее дать согласие, в частности, если Евросоюз возьмет на себя финансовые обязательства по реализации проекта.

Однако, пока у Украины нет европейских лоббистов по данному вопросу проект строительства моста через Дунай между украинской Орловкой и румынским Галацем выглядит как нереализуемый прожект, а заявления Президента Украины Петра Порошенко по поводу его строительства – как неуместный и недальновидный пиар, который вряд ли положительно отразится на его рейтинге.

Время покажет, насколько инвестиционно привлекательным и эффективным с точки менеджмента окажется решение строить мост перед практически законченной переправой. И будет ли Евросоюз выделять финансирование под проектное предложение, которое больше напоминает неуемное желание чиновников поучаствовать в «распиле» европейского бюджета, а не реальный инфраструктурный проект.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *